"The time is "21.04.2025 11:19
Информируем:
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
  • ...
  • О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru.
  • ...
24 / Окт / 2014 Пт 19:49:44

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

Новые правила обучения детей с ОВЗ с 1 марта 2025 года

С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятые Государственной Думой 23 июля 2024 года. Эти поправки касаются организации образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Одним из ключевых аспектов обновлений является создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно изменениям в части 6 статьи 28, теперь образовательные организации обязаны «создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии».

Это требование также поддерживается Федеральным стандартом оценки качества образования (ФГОС), который стремится учесть индивидуальные особенности каждого учащегося, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности.

На что обратить внимание:

  • Создание специальных условий: организации должны обеспечить доступ к адаптированным программам, что включает методическую помощь при разработке индивидуальных учебных планов. Это помогает минимизировать образовательные барьеры и облегчить интеграцию детей с ОВЗ в общий образовательный процесс.
Условия организации обучения на дому

Изменения уточнили порядок и условия, при которых возможна организация обучения на дому для детей с определёнными заболеваниями.

Согласно изменению в части 5 статьи 41, новые требования для домашнего обучения включают необходимость предоставления письменных заявлений от родителей и медицинских заключений, что соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ № 14 от 29 января 2014 года о порядке организации обучения на дому.

Мониторинг и поддержка

Изменения также включают обязательство центров психолого-педагогической помощи осуществлять мониторинг эффективности образовательных программ.

Часть 7 статьи 42 утверждает, что центры должны: «осуществлять мониторинг эффективности, оказываемой организациями психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям». Это подразумевает активное взаимодействие с образовательными организациями для повышения качества обучения.

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Создание психолого-медико-педагогических комиссий при центрах позволяет своевременно выявлять детей с отклонениями в развитии и предоставлять рекомендации по организации их обучения.

Согласно части 5 статьи 42, комиссии будут проводить «психолого-медико-педагогическое обследование», что позволит предоставлять актуальные рекомендации для установления индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося.

Принципы реализации изменений

1. Инклюзивное образование.

Согласно новым требованиям, образовательные организации должны переходить к инклюзивным моделям обучения, учитывающим потребности всех учащихся. Это включает использование адаптированных материалов и методов, которые позволяют интегрировать детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

2. Партнерство.

Образовательные учреждения должны налаживать сотрудничество с медицинскими и социальными службами для обеспечения полного спектра поддержки для обучающихся и их семей.

Это подразумевает взаимодействие с различными федеральными и региональными органами власти, руководствуясь Федеральным законом № 442-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Подготовка педагогов.

С учетом изменений, необходимо усиление подготовки педагогических кадров в области работы с детьми с особыми потребностями, включая повышение квалификации и внедрение специализированных программ.

Заключение

Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» направлены на создание более доступной и качественной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные организации должны предпринять необходимые меры для эффективного внедрения этих изменений. Это не только улучшит учебный процесс, но и позволит каждому ребенку получить образование, соответствующее его потребностям.

Нормативно-правовая база

Методические и иные документы
Результаты мониторинга и отчетность
База данных детей с ОВЗ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Рубрики

Календарь событий

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Мы в социальных сетях

Веб-аналитика

Яндекс.Метрика
118 запросов. 0,254 секунд. Потребление памяти: 18.27 Мб