- Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). ...
- О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru. ...
Изменения в ЕГЭ-2022
-
МОУ "СОШ №3" г.п. Тырныауз (обществознание)
-
МОУ "Гимназия №5" г.п. Тырныауз
-
МОУ "СОШ №6 им. В. Г. Кузнецова" г.п. Тырныауз
-
МОУ "СОШ им. А.М. Ахматова" с.п. Былым
-
МОУ "СОШ им. А.М. Ахматова" с.п. Былым
-
МОУ "СОШ №1 им. А.Ж. Доттуева" с.п. Кенделен
-
МОУ "СОШ №4 им. Т.М. Энеева" с.п. Кенделен
-
МОУ "СОШ" с. Лашкута
-
МОУ "СОШ" с. Лашкута
-
МОУ "СОШ им. А.М. Ахматова" с.п. Былым
Рассказываем, какие изменения произошли в ЕГЭ-2022 и что ждёт выпускников этого года
Структура КИМ, отмена старых заданий, включение новых, смена минимальных проходных баллов и продолжительности некоторых экзаменов. В этой статье подробно рассказано о последних изменениях в ЕГЭ-2022 по всем предметам. Не всё так страшно, если знать, что именно вас ждёт, и понимать, к чему готовиться.
Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.
- Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.
- Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
- Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
- Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
- Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
Базовый уровень
- Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
- Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
- Увеличили количество заданий с 20 до 21.
- Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
Профильный уровень
- Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
- Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
- Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
- Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
- Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
- Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
- Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
- Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
- Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
- Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
- Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
- Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
- Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
- Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.
- Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
- Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
- Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
- Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
- Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
- Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
- Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
- В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
- Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
- Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
- В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
- Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
- Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
- Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
- Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
- Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
- Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
- Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
- Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.
- Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.
- В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым ответом, появились изменения:
- в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 — 6;
- в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 — 14.
- Изменения в разделе 5 «Говорение»:
- в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 — 4;
- в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;
- в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;
- Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.
- Убрали задание 1 на дополнение схемы.
- Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
- Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
- Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
- Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
- Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
- Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.
- В первой части работы ввели две новые линии заданий базового уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из трёх разделов курса физики.
- Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и 17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
- Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь задач с развёрнутым ответом.
- Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование выбора физической модели для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и математического решения задачи.
- Сократили общее количество заданий с 34 до 31. При этом увеличили количество заданий с развёрнутым ответом.
- Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
- Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
- Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:
- задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
- задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
- задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
- задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
- Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.
- Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных из нескольких таблиц.
- Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
- Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания, равного 1.
- Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 вместо 30.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в целях оказания научно-методической поддержки проводит вебинары по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) для проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).
Ведущие вебинаров – руководители и члены комиссий по разработке КИМ, используемых при проведении ГИА-9, ГИА-11.
В настоящее время подготовлены видеозаписи вебинаров об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года.
В нашем районе около 400 работников образования уже ознакомились с видеозаписями вебинаров.
Онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ 2022 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ГИА проходит в октябре 2022 года на youtube канале Рособрнадзора.
Ссылка для скачивания видеозаписей вебинаров: https://cloud.mail.ru/public/1SWX/cam5ESjwW.
- Главные события
- Образовательные организации района
- Муниципальная система образования
- Управление образования
- Учредительные документы Управления образования
- Сотрудники Управления образования
- Контакты
- Анализ и план работы
- Программы
- Статистическая отчетность
- Отчеты о результатах деятельности
- Мониторинг системы образования
- Результаты проверок
- Порядок обжалования
- Обработка персональных данных
- Августовские совещания
- Эффективный контракт
- Кадровое обеспечение
- Документы
- Образовательные стандарты (ФГОС)
- Нормативно-правовые акты Российской Федерации
- Указы Президента РФ
- Законы Кабардино-Балкарской Республики, Постановления Правительства КБР
- Приказы Министерства просвещения и науки КБР
- Нормативные акты администрации Эльбрусского района
- Административные регламенты
- Локальные акты управления образования
- Приказы управления образования
- Финансовая отчетность управления образования
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
- Трудоустройство выпускников
- Аккредитационный мониторинг
- Надзор (контроль) в сфере образования
- Механизмы управления качеством образования
- 1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
- 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
- 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- 2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- 1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Модернизация системы образования
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Единая система оценки качества образования
- Структурные подразделения
- Наставничество
- Дошкольное образование
- Инклюзивное образовательное пространство
- Организация питания в школах района
- Муниципальный родительский комитет
- Ассоциация молодых педагогов Эльбрусского района
- Антикоррупционная деятельность
- Прокуратура информирует
- Отдел опеки и попечительства
- Воспитательная компонента
- Навигаторы детства
- Летний оздоровительный лагерь
- Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов
- Методическое сопровождение образовательного процесса
- Профсоюз работников образования
- Общественный районный Совет по вопросам образования
- Одаренные дети
- Прокуратура разъясняет
- Обращения граждан
- Горячие линии