"The time is "21.12.2024 19:15
Информируем:
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
  • ...
  • О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru.
  • ...
24 / Окт / 2014 Пт 19:49:44

Основы религиозных культур и светской этики (комплексный учебный курс — ОРКСЭ)

Информация для родителей о выборе курса ОРКСЭ в 2017-2018 учебном году.

В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района продолжается реализация учебного предмета ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики). Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС НОО осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней.

В соответствии с приказом управления образования Эльбрусского муниципального района от 09.02.2017 года №16 «О подготовке общеобразовательных учреждений к реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2017/2018 учебном году» с 8 февраля по 19 февраля 2017 года в общеобразовательных учреждениях прошла процедура ознакомления и выбора содержательного модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в форме родительских собраний (для обучающихся 3-х классов и их родителей), на которых обсуждались следующие вопросы:

  •  Ознакомление с особенностями содержания модулей учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:
    • Основы православной культуры;
    • Основы исламской культуры;
    • Основы буддийской культуры;
    • Основы иудейской культуры;
    • Основы мировых религиозных культур;
    • Основы светской этики.
  • Ознакомление с учебниками по модулям учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках школьной библиотеки.
  • Выбор модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» согласно п.2 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включённых в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Следовательно, принятие решения о записи обучающегося на изучение определённого модуля без согласия родителей (законных представителей) не допускается.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классах (по 34 часа), имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер. Целью курса является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.

Результаты выбора
модулей курса ОРКСЭ зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей)

№ п/п Название модуля Кол-во классов Кол-во обучающихся
1. Основы мировых религиозных культур 13 253
2. Основы светской этики 9 162
Всего: 22 419

Учебный курс ОРКСЭ адресован обучающимся 4 классов, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит социализация ребенка, расширяется круг его общения, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно-нравственными ценностями.

В качестве основного методологического принципа реализации предмета выбран культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о религиозной и светской культуре. В контексте внедряемого учебного предмета культура понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника состоит в формировании и развитии отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям.

Комплексный учебный курс ОРКСЭ является средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество личности ребенка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе. Изучение курса способствует реализации способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп. Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и ее носителям. В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Основными задачами комплексного учебного курса ОРКСЭ являются:

  • знакомство обучающихся с содержанием одного из учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы мусульманской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религий», «Основы светской этики»;
  • развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
  • обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
  • формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Основными условиями воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника при изучении курса выступают:

  • организация работы со средствами духовно-нравственного воспитания в рамках изучения курса как на уроке, так и во внеурочной деятельности;
  • практическая деятельность, направленная на формирование способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе, восхищению, которые составляют основу духовности;
  • обеспечение поддержки семьи, привлечение родных и близких учащихся к учебной и внеурочной деятельности в рамках учебного предмета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Рубрики

Календарь событий

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Мы в социальных сетях

Веб-аналитика

Яндекс.Метрика
124 запросов. 0,237 секунд. Потребление памяти: 17.88 Мб