"The time is "30.12.2024 20:13
Информируем:
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
  • ...
  • О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru.
  • ...
24 / Окт / 2014 Пт 19:49:44

От сотрудничества – к успеху

6 ноября 2024 года в МОУ «Гимназия №5» г. п. Тырныауз прошел семинар-совещание для педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов образовательных учреждений Эльбрусского муниципального района.

Тема семинара-совещания: «Модель социально-психологического-логопедического содружества специалистов образовательных учреждений Эльбрусского муниципального района "Вместе сможем помочь"».

В работе семинара-совещания приняли участие:

Моллаева Ф.Ч. -директор МОУ «Гимназия №5» г п. Тырныауз,

Моллаева З.М. - заместитель директора, руководитель РЦ «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова» с. п. Тырныауз,

Кучмезова Л.Х. – социальный педагог МУ «Управление образования»,

18 профильных специалистов образовательных учреждений.

Семинар-совещание организован с целью объединения усилий профильных специалистов в формате творческого объединения в содружество специалистов для повышения теоретических знаний учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов, выявления и распространения эффективного педагогического опыта в работе социально-коррекционной службы, выработке коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях.

Модераторы: Ж.К. Ахкубекова и З.М. Моллаева.

Открыла семинар Ж.К. Ахкубекова, которая познакомила присутствующих с темой семинара, целью, задачами, планом работы. Она отметила, что без создания содружества профильных специалистов, объединения общих усилий, повышения профессионального, творческого уровня и развития потенциала педагогов, без создания единой системы социально-коррекционной службы дальнейшая деятельность по коррекционно-развивающему направлению не достаточна эффективна. Управление образования предлагает создать инновационную модель сотрудничества и взаимопомощи - содружество профильных специалистов по коррекционно-развивающему направлению. Вся подготовительная работа проведена, в том числе: мониторинг профессиональных и информационных потребностей коррекционных педагогов, обновление базы данных коррекционных педагогов, мониторинг количества детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам по уровням образования, по вовлечению в дополнительное образование и т.д. Надо только начинать работать вместе: организовать мероприятия, направленные на развитие социальной инициативы, реализацию Плана развития инклюзивного образования в Эльбрусском муниципальном районе до 2030 г.; расширять спектр оказания профессиональной поддержки и помощи не только детям, но и родителям и педагогам-предметникам.

Зарета Мустафаевна Моллаева – заместитель директора, руководитель РЦ «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова» с. п. Тырныауз. Тема ее выступления: «Сетевое партнерство - новые возможности и ресурсы». Она рассказала о том, как в РЦ «Особый ребенок», работает модель взаимодействия и сотрудничества, какие группы созданы при Ресурсном центре, над какими новациями работают и какие получают успешные результаты, как налажена работа с родителями, с какими федеральными и региональными учреждениями устроено сетевое взаимодействие.

Зарета Мустафаевна обращаясь к участникам семинара-совещания сказала: «Дети у нас особенные. Дети, у которых развитие начинает идти своим «особым» путем. И мир, в котором они живут, отличается от мира обычных детей и тем более от мира, в котором живут обычные взрослые. Они по-другому развиваются, мыслят, общаются, любят, поэтому работу надо начинать с родителями, именно от взаимопонимания специалиста с родителями зависит наш результат».

Жанна Кайтмурзаевна предложила участникам в формате «Проектная сессия» работать над проектом «Модель социально-психологического-логопедического содружества специалистов образовательных учреждений Эльбрусского района «Вместе мы сможем», и попросила каждого участника семинара-совещания поделиться своим видением совместной деятельности специалистов образовательных учреждений, с учетом специфики их деятельности, насколько такое содружество для него сегодня актуально.

Моллаева Ф.Ч. - директор МОУ «Гимназия №5» г п. Тырныауз рассказала о трудностях и достижениях Гимназии по коррекционному образованию. Гимназия с 2015 года участвует в Федеральной программе «Доступная среда», в школе с 2022 года открыты 2 коррекционных класса. Обучающиеся коррекционных классов обеспечены всем необходимым, педагог-психолог ежедневно занимается с ними. Фатима Чабаловна предложила усилить диагностическую работу на уровне дошкольного возраста, чтобы точно определить состояние и ресурс ребенка, провести с ним адаптационную работу по подготовке к школе. Дети после такой подготовки в ДО лучше осваиваются в классном коллективе, что немаловажно для его успешности. Проект по мнению Фатимы Чабиловны интересный, главное, чтобы он заработал, но судя по тому, как специалисты восприняли, будем продвигать предложение Управление образования и участвовать в реализации проекта.

 С методическими рекомендациями по совершенствованию работы учителей-логопедов и педагогов- психологов обратилась к присутствующим Аккаева З.Ш. –логопед МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова» г. п. Тырныауз. Она нацелила педагогов на активное применение в работе инноваций, ИКТ и сотрудничество. Зайнаф Шакмановна обратила внимание собравшихся на конкретные образовательные проблемы детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые должны учитывать направленность социально-психологической-логопедической помощи детям с раннего возраста и предложила создать единую базу методических разработок и рекомендаций для педагогов социально-коррекционной службы.

Тилова Х.Х. – к.п.н., психолог МОУ «СОШ №6 им. Героя Советского Союза о затруднениях в работе с родителями. Посредничество между обучающимися, родителями и специалистами способствует созданию обстановки психологического комфорта и дает положительный образовательный результат. Реализация Проекта « Вместе мы сможем» будет способствовать расширению профессиональных контактов, обмену опытом и развитию творческого потенциала специалистов.

Ахматова З.М. – педагог-психолог МОУ «СОШ им. М. Ахматова» с.п. Былым отметила, что работа по обмену опытом необходима, поэтому по возникающим вопросам мы будем знать с кем можем консультироваться, кого пригласить к себе на помощь. Предложение Управление образования по проекту «Вместе мы сможем» поддерживаю и считаю своевременным.

Долгов Р.М. – педагог-психолог МОУ «Гимназия №5» г п. Тырныауз, поблагодарил Управление образования за важную работу, которая проводится с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и инвалидностью. Ринат Муратович отметил, что совместные районные мероприятия с участием родителей сближают их специалистами, способствуют развитию личности, повышают образовательный результат и помогают родителям как дома поддержать своего особенного ребенка, какой результат может ожидать родитель от своего ребенка. Что касается Проекта, то поддерживаю и уверен, что совместная деятельность, использование ресурсов разных образовательных учреждений в общих целях по созданию специальных образовательных условий приведет к положительным образовательным результатам.

Теммоева С.М. – логопед МОУ «Гимназия №5» г. п. Тырныауз отметила, что совместная деятельность специалистов сопровождения, расширение педагогического инструментария по обучению приведут к успешным результатам. Поддерживаю творческое объединение специалистов ради детей.

Суркова Л.К. – коррекционный педагог МОУ «Гимназия №5» г п. Тырныауз. Проект интересен, поддерживаю союз специалистов по сопровождению обучения детей с особенными образовательными возможностями, ведь каждый ребенок своеобразен, союз специалистов будет помогать комплексно, это очень важно, правильно диагностировать, определить проблемы ребенка и предложить пути их решения.

Кипова Х.Б. – психолог МОУ «СОШ №3» г. п. Тырныауз она информировала о тех проблемах в работе с родителями, детьми. Она отметила, что в результате сегодняшнего профессионального общения – некоторые вопросы кажутся решаемы иначе, чем мы пытаемся решить. Конечно встречи, обсуждения наболевших, сложных вопросов по созданию специальных образовательных условий сопровождения не смотря на то, что каждая школа и каждый ученик индивидуальны, но вместе можем решить больше. Поддерживаю сотрудничество и сетевое взаимодействие специалистов сопровождения, как одно из важных направлений нашей профессиональной деятельности по сопровождению детей с ОВЗ.

Жанатаева М.Т – психолог МОУ «СОШ №4 им. Т. Энеева» с. п. Кенделен поддержала Проект и отметила, что в Содружестве будет оказана помощь друг другу, каждый специалист по коррекционному образованию получит учебно-методическую поддержку. От совместной коррекционно-развивающей работы всем участникам образовательного процесса станет намного комфортнее работать с детьми с ОВЗ, а дети получат квалифицированную помощь. Такое объединение будет координировать работу всех специалистов и предлагаю в план включить совместные межшкольные мероприятия.

Занкишиева А.М. – логопед МОУ «СОШ №1 им. А. Доттуева» с. п. Кенделен поблагодарила за возможность объединиться в профессиональное сообщество, т.к. она молодой специалист нуждается в живом профессиональном общении, обмене опытом, поддерживаю проект ради успешности детей и особенно по созданию специальных условий.

Шекерова М.С. – социальный педагог МОУ «СОШ №4 им. Т. Энеева» с. п. Кенделен поблагодарила Зарету Мустафаевну за содержательную информацию о Ресурсном центре за большую работу по развитию инклюзивного образования, за просветительскую работу с родителями. Проект по объединению профессионалов, поддерживаю, т.к. содружество, общение на профессиональном уровне послужит развитию профессиональной компетенции и личностному росту специалистов по коррекционному образованию, что качественно повлияет на успешное освоение детьми с ОВЗ образовательной программы.

Присутствующие полностью поддержали данные предложения. После учета мнений каждого Жанна Кайтмурзаевна предложила избрать творческую группу для дальнейшей доработки проекта и внесения предложений. В творческую группу вошли: Долгов Р.М., Жанатаева Р.Т., Тилова Х.Х., Акаева З.Ш., Суркова Л.Г., Эфендиева М.М., Теммоева С.М.

 

Решили:

  1. Создать творческую группу из учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов Эльбрусского района для разработки нормативно-правовой базы и Плана совместной деятельности инновационной модели районного содружества педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов по проблемам оказания коррекционно-развивающей помощи в образовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района.
  2. Творческой группе в срок до 20 ноября 2024года представить в МУ «Управление образования» Проект «Районное содружество учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов "Вместе сможем помочь"» и нормативно-правовую документацию для утверждения.

 

В заключении Жанна Кайтмурзаевна поблагодарила директора МОУ «Гимназия №5» Моллаеву Ф.Ч. за условия и возможность провести такое значимое событие в стенах Гимназии и всех участников за заинтересованность, энтузиазм в работе во благо детей. Вместе мы сможем помочь.

 

Ведущий специалист Ж.К. Ахкубекова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Рубрики

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Мы в социальных сетях

Веб-аналитика

Яндекс.Метрика
127 запросов. 1,394 секунд. Потребление памяти: 18.89 Мб