"The time is "26.04.2024 09:57
Информируем:
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
  • ...
  • О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru.
  • ...
24 / Окт / 2014 Пт 19:49:44

Доклад начальника Управления образования на августовском совещании педагогических работников 2015 года «Формирование механизмов развития муниципальной системы образования в современных условиях»

Уважаемые педагоги!

Сегодня на традиционном педагогическом совете работников системы образования я хочу остановиться на итогах прошедшего учебного года и задачах, стоящих перед педагогами района в соответствии с Федеральным законом об образовании, учитывая, что основным гарантом устойчивого развития нашего района является повышение качества и эффективности муниципальной системы образования посредством использования эффективных и гибких механизмов развития.

Деятельность образовательных учреждений района, МУ «Управление образования» в отчетный период осуществлялась в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР об образовании.

Образовательные учреждения свою деятельность осуществляли на основании нормативно-правовой базы ОУ: Уставы, локальные акты.

МУ «Управление образования» осуществляет функции по реализации муниципальной политики в области образования, контролю и надзору, в том числе по вопросам опеки и попечительства, а также по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с регламентами.

В районе функционирует целостная система образования, объединяющая лицей, гимназию, прогимназию, 14 общеобразовательных школ, из них16 с правом реализации дошкольного образования, 4 учреждения дополнительного образования. Всего учащихся на конец 2014-2015 учебного года- 3134, воспитанников дошкольных отделений-1669, в учреждениях дополнительного образования в отчетный период занималось более 2с половиной тысяч детей.

Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов в его развитии. Это непосредственно связано со стремительными переменами, происходящими как во всех областях жизни современного общества, так и в самой образовательной сфере. Повышение качества стало ключевой идеей новой философии образования.

В современных условиях перед школой, учителями, родителями стоят задачи подготовки личности, умеющей ориентироваться в окружающей среде. Культура и уровень образования должны соответствовать условиям современной жизни и потребностям формирования нового, гуманистического, открытого и информационного общества, для чего требуется и новый тип образования: личностно ориентированный, гуманистический и информационный.

Дошкольное образование.

Реальная задача, которая стоит перед системой дошкольным образованием и соответствует ожиданиям общества – это развитие индивидуальных способностей дошкольников, позволяющих эффективно включаться в школьное образование.

Главная цель образовательной политики Эльбрусского муниципального района в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребёнка на качественное, доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного умственного, физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

В Эльбрусском муниципальном районе создана многофункциональная развивающая система дошкольного образования, где успешно реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования путём расширения сети дошкольных образовательных учреждений и вариативности дошкольных услуг, направленных на удовлетворение родительских запросов.

Муниципальная система дошкольного образования в Эльбрусском районе представлена 16 образовательными учреждениями, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Качественным показателем функционирующей в районе системы дошкольного образования за 2014 — 2015учебный год является процент охвата детей дошкольными учреждениями (от числа детей в районе от 1,5 лет до школы) – это 74,4%, что составляет -1640 детей. % охвата детей от 3до 5лет составляет – 85,6, а с 5 до 7лет 98,8% охвачены предшкольной подготовкой.

За 2014-2015 учебный год в дошкольные отделения образовательных учреждений района получили путевки согласно единой электронной очереди 487 детей.

В направлении развития муниципальной системы дошкольного образования ведётся большая работа по обеспечению доступности дошкольного образования детям дошкольного возраста за счет средств субсидий выделенных из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО по направлению «Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования» и софинансирования республиканского и муниципального бюджета. Так, в 2014году в целях ликвидации очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет были открыты 50 дополнительных дошкольных мест в ДО МОУ «СОШ№3» г.п. Тырныауз, проведены ремонтные работы: реконструкция кровли, ремонт групповых комнат с заменой полов, окон, санузлов, оснащение мебелью, мягким и жестким инвентарём групповых комнат, спален, буфетных, прихожих, медицинского кабинета, игровых площадок в соответствии с требованиями СанПиН. В 2015году запланировано открытие дополнительно 65 дошкольных мест в дошкольных отделениях №6 МОУ «Лицей№1», «Прогимназия №4» г.Тырныауза и МОУ «СОШ» С.П. Былым, на что выделены средства в сумме 5 240 100 федеральным бюджетом при софинансировании муниципального и республиканского бюджетов. В настоящее время ремонтные работы ведутся полным ходом и близки к завершению.

2014-2015 учебный год – год введения ФГОС дошкольного образования, который обозначил многие проблемы в организации единого воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Разработка образовательных и рабочих программ, создание предметно-пространственной развивающей среды, оборудование игровых площадок и участков в соответствии с ФГОС требуют нового подхода в организации жизнедеятельности детского сада, а главное профессиональной компетентности каждого педагога.

Муниципальная система дошкольного образования Эльбрусского района тесно сотрудничает с родительским и местным сообществом.

Созданы и действуют родительские комитеты и попечительские советы. Система дошкольного образования Эльбрусского района стала открытой и доступной площадкой для решения всех вопросов направленных на поддержку дошкольного детства. Благодаря такому тесному сотрудничеству, в том числе и сетевое взаимодействие со всеми структурами района, удалось укрепить материально-техническую базу учреждений, повысить интерес гражданских институтов к решению проблем дошкольного образования на всех уровнях власти.

Несмотря на очевидные продвижения в развитии и совершенствовании муниципальной системы дошкольного образования, есть и проблемы в дошкольном образовании Эльбрусского муниципального района.

Обозначены и задачи на новый учебный год в развитии муниципальной системы образования:обеспечить комплекс мер по повышению качества дошкольного образования, увеличить в сельской местности охват детей дошкольным образованием до 75% к 2015 году за счет открытия новых форм организации дошкольного образования; принять меры по обеспечению качественного медицинского сопровождения воспитанников, создать необходимые ресурсные условия для осуществления лечебно-профилактической деятельности в дошкольных учреждениях; укрепить материально-техническую базу и предметно-пространственную среду в дошкольных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, обеспечивающие получение качественного дошкольного образования.

ФГОС.

Одним из непременных условий повышения качества образования является поэтапное введение Федеральных государственных образовательных стандартов.

Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.

В общеобразовательных учреждениях должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО: кадровых, финансово-экономических, материально- технических, психолого- педагогических, информационно- методических.

Опыт введения ФГОС НОО показывает, что имеются системные проблемы, которые необходимо решать: это и кадры, и учебно- материальная база и др. Но опыт тем не менее наработан, и вводить ФГОС в основную общую школу (а мы должны это сделать с 1 сентября текущего года в 5 классах всех школ), необходимо с учетом имеющихся ошибок и упущений.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Одним из основных механизмов получения информации о результатах и качестве общего образования является Государственная итоговая аттестация выпускников.

Организация подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Эльбрусского муниципального района в 2015 году осуществлялась в соответствии с законодательством в области образования и нормативными документами федерального и регионального уровней.

В целях обеспечения объективного проведения ЕГЭ и качественной подготовки к нему распоряжением главы местной администрации создана рабочая группа по организации и проведению ЕГЭ в Эльбрусском муниципальном районе в 2015 году, возглавляемая первым заместителем главы местной администрации Афашоковой Р.Д.

В соответствии с утвержденными планами работы реализованы все мероприятия по нормативно-правовому, организационно-технологическому и инструктивно-методическому обеспечению проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ:

В целях повышения ответственности должностных лиц за нарушение установленного порядка, исключения факторов влияния на результаты ЕГЭ все ответственные лица, привлеченные к проведению ЕГЭ, ознакомлены с нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок проведения ЕГЭ, и все они расписались в листах ознакомления.

В целях обеспечения объективности и безопасности (в том числе информационной) имеется межведомственное взаимодействие с РОВД по Эльбрусскому району, прокуратурой Эльбрусского района, Эльбрусским филиалом ОАО «Ростелеком».

Доставка экзаменационных материалов в пункт проведения экзамена была обеспечена филиалом ФГУП ГЦСС «Управление специальной связи по Кабардино-Балкарской Республике». Ни единого сбоя в графике доставки и забора экзаменационной документации специалисты не допустили.

В целях исключения влияния субъективных факторов на систему ЕГЭ были использованы рычаги общественного контроля за процедурой ЕГЭ. Ход проведения ЕГЭ контролировался должностными лицами Департамента контроля и надзора Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, федеральными общественными наблюдателями, общественными наблюдателями, утвержденными ГЭК.

Единый государственный экзамен в районе прошел в районе по русскому языку, математике(базовый и профильный уровни),обществознанию, химии, физике, биологии, истории в установленные Рособрнадзором сроки, единые для всех выпускников Российской Федерации. ЕГЭ по географии, литературе, информатике, английскому языку проводились на пунктах проведения ЕГЭ в г. о. Нальчик.

Для проведения ЕГЭ в Эльбрусском районе утвержден 1 пункт проведения экзамена. Системой видеонаблюдения обеспечены, в отличие от прошлого года, в режиме онлайн 16 аудиторий, в режиме офлайн- 4 аудитории. Все ЕГЭ прошли в аудиториях в режиме онлайн. В соответствии с требованиями Порядка пункт был оснащен переносными металлодетекторами.

В течение экзаменационной кампании было аннулировано 7 работ выпускников из-за нарушения Порядка проведения ЕГЭ.

Оперативно, добросовестно в период ЕГЭ исполняли свои обязанности по охране общественного порядка сотрудники Отдела внутренних дел полиции по Эльбрусскому району. Члены республиканской рабочей группы, сформированной приказом прокурора КБР, также были на каждом экзамене и отслеживали соблюдение требований к проведению ЕГЭ.

Итоги ЕГЭ по предметам

 Предмет Кол-во участни-ков Из них прошлых лет Преодо-лели мин. порог Не преодо-лели мин. порог % не преодо-левших мин. порог Средний балл по району
1. Русский язык 220 9 207 8 3.6 58.9
2. Литература 7 0 6 1 14.2 43.9
3. География 4 0 3 1 25.0 45.8
4. Математика (базовый уровень) 208 11 184 9 4.3 12.5
5. Математика (профильный уровень) 159 12 134 0 0 45.1
6. Химия 35 3 29 6 17.1 49.6
7. Общество-знание 151 7 101 50 33.1 48.0
8. Физика 56 3 43 14 25.0 42.1
9. Английский язык 19 1 10 9 48.6 32.1
10. Информатика 6 2 5 1 16.6 20.05
11. История 77 2 65 12 15.6 42.0
12. Биология 46 1 40 6 13.04 51.8

12 выпускников получили аттестаты с отличием.

12 выпускников не получили аттестаты о среднем общем образования. Из них:

7 выпускников в связи с тем, что не преодолели минимальный порог по 2 обязательным предметам: русскому языку и математике;

4 – по одному из предметов;

1 выпускник не получил аттестат в связи с тем, что была аннулирована его работа по русскому языку в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ (пронос телефона).

Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в 2015 году в районе проходило 268 учащихся (из них 6 уч-ся школы-интерната).

256 учащихся сдавали ГИА в форме ОГЭ, 9 в форме ГВЭ.

3 учащихся по разным причинам на экзамены не явились.

Средний балл учащихся по русскому языку в районе составил 30,48 баллов (максимальный балл по предмету 39 баллов), по математике – 20,04. (максимальный балл по предмету 38 баллов).

Успешно сдали экзамены и получили аттестаты 264 ученика.

4 ученика не получили аттестаты:

3 по причине неявки на экзамен;

1 уч-ся (МОУ «СОШ» с.Эльбрус) не сдал экзамен по русскому языку.

МТБ, МРСО

Мощным стимулом для оказания образовательных услуг на качественно новом уровне является создание соответствующей учебно- материальной базы для осуществления образовательного процесса. В последние годы, начиная с 2008, в образовательные организации района были осуществлены значительные финансовые инвестиции в рамках реализации проектов КПМО и МРСО:

2008-2009 гг. – 13 119 тыс. руб.

2011 год  –  4 438 тыс. руб.

2012 год  –  29 185 тыс. руб.

2013 год  –  15 588 тыс. руб.,

что позволило значительно улучшить материально-техническую базу ОО. На эти средства были приобретены учебно-наглядные пособия, мультимедийное, компьютерное и учебно – лабораторное оборудование, проведен капитальный ремонт нескольких ОУ.

Но нам необходимо, опираясь на созданную МТБ, добиться значительного улучшения качества образования наших детей и повышения качества их жизни. Современные школы должны стать эффективными со всех точек зрения.

С 1 сентября 2014 года эксплуатация автоматизированной информационной системы «Электронная школа» (АИС «Электронная школа») должна была осуществляться всеми общеобразовательными организациями района в штатном режиме с введением электронных журналов и электронных дневников обучающихся. Одной из основных задач, которые решаются посредством внедрения «Электронной школы», является предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. В частности, услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного дневника, формирующегося при заполнении электронного классного журнала. Все необходимые подготовительные работы были проведены. Данная муниципальная услуга оказывалась в прошлом учебном году не в полном объеме: многие ОУ вносили сведения нерегулярно, между тем как информация должна вноситься ежедневно.

Проект «Электронная школа» развивается параллельно с другими передовыми проектами. В частности, развивается проект «Дистанционное обучение детей с ОВЗ». В прошлом учебном году дистанционным обучением были охвачены 15 учащихся из 8 ОУ. В этом планируется охватить 23 ребенка из 9 ОУ.

Эльбрусский район также участвует в программе «Доступная среда». В результате участия в программе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: это ресурсный центр «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1», МОУ «Гимназия №5». В новом учебном году проект «Доступная среда» будет также реализовываться в МОУ «СОШ№4» с.п.Кенделен.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Воспитательная работа продолжает оставаться важной составляющей образовательного процесса в школе, это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Основной целью внеурочной воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях района в 2014-2015 учебном году являлось воспитание общечеловеческих ценностей, формирование толерантного поведения, противодействие влиянию идеологии экстремистского толка. В образовательных учреждениях района продолжалась работа по реализации Комплексной целевой Программы «Формирование личности гражданина и патриота в Эльбрусском муниципальном районе» на 2011-2015 годы, комплексной целевой программы «Здоровый ребенок Эльбрусского района»на 2012-2016г.г. В рамках данных программ организуются различные мероприятия.

В целях реализации Программ в образовательных учреждениях района проводится большая работа по повышению статуса духовно-нравственного воспитания. В данном направлении в образовательных учреждениях спланирована и проводится работа с родителями, с педагогами, читается цикл лекций для учащихся «Основы нравственности». Проводится большая работа по повышению статуса духовно-нравственного воспитания.

В целях профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в общеобразовательных учреждениях района в рамках Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» ежегодно проводится месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения (октябрь-ноябрь). Мероприятия проводятся на школьном и районном уровнях. Это классные часы, родительские лектории, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, с работниками системы здравоохранения. В образовательных учреждениях выпускаются стенгазеты, бюллетени на тему профилактики алкоголизма и наркомании, во всех учреждениях образования оформлены уголки профилактической направленности. Это четкая и доступная информация для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально — психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения. По положению в рамках акции проведены различные конкурсы (рисунков, плакатов, презентаций, сочинений, видеороликов и др.). На районном уровне конкурса были отобраны лучшие работы, победители и призеры награждены грамотами приказом управления образования. Лучшие работы были представлены на Республиканском этапе конкурса. На Республиканском этапе конкурса учащиеся и преподаватели МОУ «СОШ» с.п.Терскол и с.п.Эльбрус, стали призерами и были награждены грамотами Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.

Со 2 февраля по 15 мая 2015года прошла Всероссийская антинаркотическая профилактическая акция «За здоровье и безопасность наших детей». В рамках акции во всех общеобразовательных учреждениях района был составлен график проведения профилактических антинаркотических мероприятий с учащимися и их родителями. Проведены различные мероприятия (тематические классные часы и родительские собрания, социальными педагогами проведены беседы с учащимися и родителями с привлечением сотрудников здравоохранения и КДН, проведены конкурсы рисунков, плакатов, различные спортивные мероприятия с привлечением родителей «За здоровье и безопасность наших детей».

Учащиеся общеобразовательных учреждений района в течение учебного года принимали активное участие на различных мероприятиях школьного, районного и республиканского уровней,

В дни празднования 70-летия Великой Победы в особенном ритме работали музей «Военными тропами Приэльбрусья», военно-патриотические клубы, залы и уголки Боевой славы, функционирующие в образовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района. Музей «Военными тропами Приэльбрусья» МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества им.М.Мокаева» г.Тырныауза стал настоящим центром патриотического воспитания не только воспитанников Центра, но и всех учащихся образовательных учреждений города и близлежащих сельских поселений. На базе музея к 70-летию Победы проводились уроки Мужества, экскурсии, учащиеся пишут сочинения, в которых выражают свое восхищение мужеству советских солдат. При музее действует поисковый отряд «Эльбрус- поиск»», который ведет целенаправленную поисковую работу, пополняет фонды музея ценными экспонатами. Среди экспонатов музея есть много уникальных, редких экспонатов. Поисковиками собраны много документов, фотографий военных лет, вещи из обмундирования солдат Великой Отечественной войны. Ветераны Великой Отечественной Войны, по мере возможности, участвуют в мероприятиях, проводимых активом школьного историко-патриотического музея.

В соответствии с приказом МОН КБР № 22.01. 2015 года волонтеры МОУ «СОШ»с.п.Былым стали победителем в номинации «Организация волонтерской профилактической работы»(руководители Ахматов З.М., Узденова А.А.).

В республиканском конкурсе сочинений, эссе, посвященном «Дню неизвестного солдата» на тему: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Ученица 9 класса МОУ «СОШ»с.п.Былым М. Шабаева стала победительницей в республике.

А также по итогам республиканского конкурса «Религия и толерантность» работа Р. Балаевой в номинации «Сочинение» заняла первое место (руководитель — Афашокова Р.С.)

Также образовательные учреждения сельских поселений Терскол, Эльбрус, Нейтрино и В.Баксан тесно сотрудничают с пограничной заставой, находящейся на территории с.В.Баксан. Все старшеклассники-члены Юных друзей пограничников активно принимают участие во всех мероприятиях, совместно запланированных погранзаставой и школами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 к 2020 году охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием должен составить не менее 70-75%. Услугами дополнительного образования в Эльбрусском муниципальном районе пользуются более 2500 детей, что составляет 72% от общего числа учащихся района. Руководители учреждений ориентируются на знание индивидуальных особенностей учащихся. За основу берутся типовые программы, но изменяются средства, методики, способы и формы реализации целей и задач.

Основными задачами учреждений дополнительного образования в районе является привлечение максимально возможного числа детей и подростков к организованной деятельности, обеспечение необходимых условий для личностного развития и социализации детей, пропаганда здорового образа жизни, патриотическое воспитание детей.

В общеобразовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района налажена хорошая система работы педагогов дополнительного образования. В течение учебного года велась совместная работа учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями. На базе общеобразовательных учреждений от учреждений дополнительного образования открыты и функционируют спортивные секции, кружки декоративно-прикладного творчества:

Учащиеся ДЮСШ г.Тырныауза в течение 2014-2015 учебного года приняли участие в 67 различных Чемпионатах, Первенствах, турнирах и соревнованиях. Высокие спортивные результаты достигаются благодаря квалифицированному тренерско-преподавательскому составу, которым располагает ДЮСШ.

13 человек входят в различные сборные команды Российской Федерации. Наряду с подготовкой спортсменов высокой квалификации ДЮСШ в своей деятельности осуществляет физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, подростков и молодежи, направленную на укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие. Так же традиционно спортивная школа является одним из организаторов районных Спартакиад учащихся, в которых принимали участие, только в финальных соревнованиях более 1200 учащихся

Сборные команды по культивируемым видам спорта принимают активное участие в Спартакиаде учащихся КБР.

Центр развития творчества детей и юношества им. М.Х. Мокаева является составной частью системы образования района, одним из образовательно-воспитательных институтов социума, который тесно связан с динамикой развития общества и гибко реагируют на изменения в потребностях и запросах обучающихся и их родителей. Более подробно о деятельности центра развития творчества детей и юношества расскажет в своем выступлении специалист центра.

Спортивная школа по боксу с.п.Кенделен учебно-тренировочный процесс осуществляет, как на базе школы, также на базе МОУ СОШ №1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кенделен и на базе МОУ «СОШ №6» г.Тырныауза по договорам о безвозмездном пользовании.

Согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий на 2014-2015 учебный год учащиеся спортивной школы по боксу с.п.Кенделен участвовали в следующих соревнованиях: во Всероссийском турнире по боксу, посвященный памяти заслуженного тренера РФ и Таджикистана, Почетного гражданина Республики Калмыкия Б.Ц.Санджеевича, проходивший в г.Элиста Бабаев Башир –занял 1 место, Первенство КБР по боксу среди юношей 1999-2000 г.р., 2001-2002г.р.

Посв. Памяти МС РФ Кажарова А.Х. и ветерана боевых действий Афганистана Кажарова Х.Х.- Бабаев Башир, Жаппуев Мурат заняли 1 места Бабаев Башир и Жаппуев Мурат. На первенстве Вооруженных сил России по боксу на призы абсолютной чемпионки мира по профессиональному боксу Рагозиной Н.Ю. среди юношей 1999-2000г.р., и 2000-2001 г.р. Бабаев Башир занял 1 место.

В деятельности учреждений дополнительного образования детей существует ряд проблем, от решения которых напрямую зависит здоровье подрастающего поколения, ежегодно проводятся различные спортивно- массовые мероприятия и конкурсы, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса дополнительного образования. Но существует проблема финансирования выездных соревнований.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ.

В соответствии с планом работы на 2014 — 2015 учебный год по району был проведен ряд мероприятий, направленных на воспитание у молодежи толерантного отношения к людям другой национальности, вероисповедания.

3 сентября в День памяти жертв терактов на площади перед Дворцом культуры прошёл траурный митинг «Вместе против террора», в котором приняли участие школьники, представители местной администрации, учителя, жители района.. Также в рамках акции прошел и фестиваль детского рисунка «Нет террору!».

Совместно с Пограничным Управлением ФСБ России по КБР в Эльбрусском районе 18 октября 2014 года в целях патриотического воспитания, формирования позитивного отношения и популяризации военной службы, для создание общего представления о воинском укладе жизни в подразделениях Пограничной службы, воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Отечеству, изучения музыкального наследия страны на патриотическую тематику, среди молодежи была проведена, ставшая уже традиционной, военно-спортивная игра «Зарница», в которой участвовали 15 команд общеобразовательных учреждений района. Команда –победительница МОУ «СОШ№6» стала участницей республиканских соревнований военно-спортивной игры «Зарница» и заняла 2-е место. Военно-спортивная игра «Зарница» была посвящена 70-летию Победы в ВОВ.

С целью совершенствование форм и методов патриотической работы с военно-патриотическими объединениями на основе славных исторических и боевых традиций Российской армии 2 ноября 2014года был проведен муниципальный этап спартакиады допризывной молодежи Эльбрусского района. Победители стали участниками республиканского этапа.

В целях ознакомления молодежи с историей муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, обычаями, традициями и достопримечательностями края был проведен районный этап республиканского конкурса «Горжусь тобой, мой край родной!».

Также проведен районный этап творческого конкурса «Коррупция глазами молодежи» среди молодежи, направленного на создание качественных продуктов социальной рекламы, пропагандирующих негативное отношение к коррупции; формирование в обществе нетерпимости к коррупционным действиям.

В целях активизации научной, творческой и общественной деятельности школьников, направленной на изучение причин возникновения коррупции в системе государственного и муниципального управления, механизмов противодействия этому явлению и формирование у молодежи антикоррупционного поведения и антикоррупционной этики проведен районный этап республиканского конкурса школьных творческих работ «Молодежь против коррупции».

В целях формирования среди молодежи позитивного отношения к здоровому образу жизни, профилактики негативных зависимостей и в рамках реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в КБР» на 2011-2015 годы проведен районный этап VI республиканского конкурса «Выбираем здоровое будущее».

В рамках реализации республиканской целевой программ «Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике» на 2011-2015 годы и в целях формирования у молодежи интереса к правовым знаниям, стимулирования творческой активности, совершенствования правовой культуры граждан и профилактики правонарушений в молодежной среде проведен районный этап VII-ой республиканской интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон». В республиканском этапе VII-ой республиканской интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон», который прошел в г. Нальчик команда МОУ «СОШ» с.п. Эльбрус заняли 1-е место и команда МОУ «Гимназия №5» г.п. Тырныауз заняли 2 место.

8 апреля 2015г. была проведена муниципальная акция «День здоровья в Эльбрусском районе». В рамках этой акции был проведен физкультурно-спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья «Подарим детям радость». Были привлечены спонсоры и волонтеры района. В рамках этой акции также была проведена научно-практическая конференция «Образование и здоровье: опыт проблемы, перспективы».

В мае 2015 г. проведен первый этап Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (на муниципальном уровне) среди обучающихся МОУ «СОШ№3» г.п. Тырныауз и МОУ «СОШ» с.п. Былым, которые являются «пилотными» школами по внедрению комплекса ГТО. Кроме того, 5 июня 2015 года команды указанных образовательных учреждений приняли участие во втором этапе Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (на региональном уровне).

В целом задачи, поставленные на 2014-2015 гг.:

— организация и проведение воспитательных мероприятий;

— усиление роли семьи в воспитании детей и молодежи;

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, самореализации личности каждого ученика;

— формирование уважительного отношения к правам друг друга;

— повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности, нравственной и правовой культуры;

— создание и развитие организационных условий для воспитания у детей и молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного общества выполнены.

Традиционно учащиеся школ района участвуют в различных конкурсах, чемпионатах, предметных олимпиадах. В истекшем году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 947 школьников по 19 предметам, из них 180 стали призерами и победителями. Но в республиканском этапе у нас нет призеров, один победитель-Байсултанов Тенгиз- математика- МОУ «Гимназия №5».

КАДРЫ

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество педагога — профессионала, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Педагог в современной школе уже не претендует на обладание монополией знаний. В настоящее время ученики имеют возможность сами найти нужную информацию. Всё это, безусловно, задаёт вектор тех серьезных системных изменений, которые происходят в сфере образования, в т. ч и в нашем муниципальном образовании.

В образовательных учреждениях района работает 570 педагогов, из них педагогический стаж более 20 лет имеют 286 чел, что составляет51 %. Число молодых педагогов, имеющих педагогический стаж до 3 лет, составляет всего 5 %. Высшую категорию имеют 156 педагогов, первую- 229.

Новый закон «Об образовании в РФ» закрепляет за педагогическими работниками право на дополнительное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. В районе созданы условия для профессионального роста каждого учителя. Функционирует выездная форма повышения квалификации на основании договорных отношений с ИПК и ПРО КБГУ, Кабардино- Балкарским центром непрерывного профессионального образования, что позволяет значительно увеличить охват педагогов курсовой подготовкой. В частности, в отчетный период более 120 педагогов дошкольного образования прошли курсы повышения квалификации по программе «Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 29 директоров ОУ и их заместителей – по теме «Управление образовательной организации в условиях введения ФГОС», 30 педагогов общего, дошкольного, дополнительного образования, специалистов МУ «Управление образования» получили второе образование по направлению «Менеджмент в образовании», 90 педагогов дошкольников прошли профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель дошкольного образования».

В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играют районные методические объединения, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. Сеть районных методических объединений была представлена в 2014-2015 учебном году 21 районным объединением педагогов, которые возглавляли учителя-профессионалы, имеющие большой опыт работы. Работа РМО велась в соответствии с планом работы на учебный год. Основная деятельность была направлена на знакомство и внедрение новых федеральных образовательных стандартов.

В новом учебном году необходимо активизировать работу Ассоциации молодых педагогов.

Важным направлением деятельности, обеспечивающим профессиональный рост педагогов, является организация и проведение различных конкурсов. Они также служат способом выявления и развития профессионального творческого потенциала, используются для обобщения и выявления лучшего педагогического опыта и результативности работы.

Отдельные учителя, к сожалению, их недостаточно, приняли участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства. Так, учительница информатики МОУ «СОШ№3»г.п.Тырныауз Бапинаева Залина стала призером республиканского конкурса. Учитель математики гимназии №5 Третьякова О.А. участвовала в конкурсе «Лучшие учителя России» и стала обладателем гранта в 100 тыс. руб.

Проблемы кадрового обеспечения отрасли определяют необходимость реализации следующих мер: повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений; развитие мер поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов; отработка новых механизмов стимулирования качественного педагогического труда; заключение с педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений эффективных контрактов, в которых установлена зависимость оплаты их труда от качества и количества выполненной работы.

Сохранение и улучшение здоровья учащихся- одно из важных направлений деятельности школы. В районе реализуются здоровьесберегающие технологии. Опытом работы по данному направлению поделятся в прениях.

Уважаемые педагоги!

Качество образования – это прежде всего качество составных частей всей образовательной системы и ее субъектов, в том числе и системы управления. Столь важная категория, как качество образования, обязывает осмыслить феномен новой культуры, которую должны усвоить и руководители, и преподаватели, и обучающиеся.

На пороге новый 2015-2016 учебный год. В этом году нам предстоит решить ряд конкретных задач, главной из которых является формирование и эффективное использование механизмов развития Эльбрусской муниципальной системы образования:

  1. Введение ФГОС основного общего образования:

решение всех вопросов кадрового, учебно- методического, финансово-экономического обеспечения;

  1. Совершенствование профессионализма педагогических и руководящих кадров.
  2. Обеспечение полной безопасности участников образовательного процесса.
  3. Реализация эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья детей школьного и дошкольного возраста.
  4. Значительное укрепление учебно- материальной и методической базы образовательных учреждений, в том числе строительство дошкольных учреждений в с. п. Терскол, Кенделен.
  5. Меры по социальной защите работников системы образования.

Дорогие друзья!

Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверен, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям. Впереди – новый учебный год! От того, как начнет коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит эффективность его дальнейшей деятельности.

Есть замечательная фраза: «Счастлив тот человек, у которого были хорошие учителя». Искренне верю, это адресовано Вам.

В нашем районе сосредоточен достаточный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и культуры. Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для всех нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!

Спасибо за внимание!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Рубрики

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Мы в социальных сетях

Веб-аналитика

Яндекс.Метрика
137 запросов. 0,235 секунд. Потребление памяти: 17.11 Мб