"The time is "19.04.2024 12:14
Информируем:
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
  • ...
  • О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru.
  • ...
24 / Окт / 2014 Пт 19:49:44

В лицее состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития инклюзивного образования в Эльбрусском районе

Управлением образования 20 июня 2023 года в лицее №1 имени К.С. Отарова г. Тырныауза проведено заседание рабочей группы по реализации Плана мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучения детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на территории Эльбрусского муниципального района.

В заседании приняли участие главный детский врач Эльбрусского района Л. М. Картлыкова, специалист – тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре МКУ «Комитет по физической культуре и спорту» Эльбрусского района Л. М. Джаппуева и 11 специалистов образовательных учреждений Эльбрусского муниципального района.

На повестке дня заседания были обозначены 3 вопроса:

  • Ознакомление с Планом работы, нормативной документацией;
  • Обсуждение проекта МОУ «СОШ №6 имени Героя Советского Союза В. Г. Кузнецова» г.п. Тырныауз «Инклюзивное образовательное пространство в условиях общеобразовательного учреждения»;
  • Разное.

Заседание открыла ведущий специалист МУ «Управление образования» Ж. К. Ахкубекова. В своем выступлении Жанна Кайтмурзаевна отметила, что целью развития инклюзивного общего и дополнительного образования, создания специальных условий для обучения детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на территории Эльбрусского муниципального района- является развитие жизненных компетенций и достижение социальной состоятельности ребенка с особыми образовательными потребностями. Также она подчеркнула, что важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей.

Вместе с тем, психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию «особых» детей часто оказываются не учтенной при формировании в образовательном учреждении инклюзивной среды. Поэтому считаю, что проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом должны быть отработаны через систему повышения квалификации педагогов. Основной целью повышения квалификации педагогов для работы с особенными детьми — должно стать формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию как с ребенком, так и с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для многих педагогов эта тема актуальна, т.к. реализация педагогической поддержки, отвечающая особенностям развития данной категории детей, требует от педагогов, прежде всего, повышения уровня своей компетентности по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения.

З. М. Моллаева обратила внимание участников на работу с родителями. Принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои этапы. В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания. Понимание этого поможет специалисту рассмотреть сложившуюся ситуацию с точки зрения родителей, и общаться с ними без осуждения.

В школу или в учреждение дополнительного образования идут родители, уже побывавшие и подготовленные к восприятию в дошкольном отделении, но особые условия взаимопонимания должны быть созданы в школе. Она рассказала притчу «Горчичное зерно». Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Зарета Мустафаевна акцентировала внимание участников на родителей детей с нарушениями в развитии, которые оказываются в изоляции и социальном «коконе», на тех, кто не имеет опыта посещения дошкольного учреждения. Преодолеть это состояние можно, ощущая тепло и поддержку как родных людей, так и людей, работающих с особенными детьми. Чувство командного единства чрезвычайно важно, поскольку иногда именно детский сад — первая ступенька общества и образования, которая может показать семье, что они включены в это общество и этот мир. И им уже не так страшно обращаться в социальные сферы, водить детей в школы и активно включать в мир отношений.

В рамках встречи заместитель директора МОУ «СОШ №6 имени В. Г. Кузнецова» Л. Т. Будаева вынесла на обсуждение проект «Инклюзивное образовательное пространство в общеобразовательном учреждении», который планируется внедрить в 2023-2024 учебном году. Были представлены основные методы, технологии, и психологические аспекты инклюзивного образования, а также способы решения основных проблем и эффективного взаимодействия с сетевыми партнерами и образовательным учреждениями Эльбрусского района.

В обсуждении проекта МОУ «СОШ №6 имени В.Г. Кузнецова» активно выступили члены рабочей группы. Они выразили свою заинтересованность и готовность взаимодействовать по основным вопросам внедрения инклюзивного образовательного пространства в 2023-2024 учебном году, чтобы добиться желаемых результатов.

По третьему вопросу определили Регламент работы рабочей группы и приняли следующие решения:

  1. Открыть страницу на сайте МУ «Управление образования» под названием «Инклюзивное образовательное пространство Эльбрусского муниципального района»;
  2. Обратиться к Главе местной администрации Эльбрусского муниципального района К. С. Соттаеву с письмом о ходатайстве по открытию филиала ПМПК в Эльбрусском районе.

В целом участниками заседания было поднято много вопросов, которые касаются не только инклюзии в образовании, но и в обществе. Вопросы доступности среды, адаптированных учебных материалов, обеспечение учебниками детей с особыми образовательными потребностями. Решение их полностью или частично в дальнейшем приведет детей к успешной социально – бытовой социализации и адаптации в обществе.

Ведущий специалист Ж. К. Ахкубекова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Рубрики

Календарь событий

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мы в социальных сетях

Веб-аналитика

Яндекс.Метрика
152 запросов. 2,444 секунд. Потребление памяти: 17.7 Мб