Практический семинар «Реализация ИПРА детей-инвалидов в образовании»
План работы семинара: 1. Порядок взаимодействия управление образования с общеобразовательными учреждениями по исполнению психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида. 2. Требования к реализации ИПРА детей-инвалидов в сфере образования. 3. Свободный микрофон. |
7 февраля 2018 г. в МОУ «Гимназия №5» г.п. Тырныауз прошел практический семинар для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по теме «Реализация ИПРА детей-инвалидов в образовании».
Актуальность проведения семинара вызвана кругом вопросов, возникших у территориального ПМПК г. Нальчик к руководителям общеобразовательных учреждений и вопросов руководителей общеобразовательных учреждений в связи с выполнением программы реабилитации ребенка-инвалида в условиях общеобразовательного учреждения для предоставления в Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
По первому вопросу с целью разъяснения функций общеобразовательных учреждений выступила ведущий специалист управление образования Ж. К. Ахкубекова. Она отметила, что в соответствие с Приказом от 15 октября 2015г. № 723-н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы и Порядка предоставления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», вступившим в силу с 1 января 2016 г. Приказом от 13 июля 2017г. № 486-н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», вступившим в силу с 31 июля 2017 г., утверждена единая форма оформления информации об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями программой программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида для предоставления в Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
В связи с этим, Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, как исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации, предоставляет «Главному бюро медико-социальной экспертизы по КБР» «Информацию об исполнении мероприятий по ИПРА детей-инвалидов в сфере образования» по КБР.
Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР принято решение функцию предварительного сбора информации об исполнении мероприятий по ИПРА на ребенка-инвалида в сфере образования (в печатном варианте) возложить на ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Нальчик, ул. Тарчокова, № 26). При этом, Все учреждения образования КБР обязаны в срок за 2 месяца до истечения срока действия ИПРА ребенка-инвалида предоставить данные об исполнении мероприятий по ИПРА в сфере образования по указанному выше адресу. Ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетной информации возложена на руководителей общеобразовательных учреждений.
На управление образования возложены контрольные функции в части исполнения ИПРА и за своевременностью предоставления руководителями общеобразовательных учреждений информации по выполнению ИПРА.
По второму вопросу выступили заместители директоров общеобразовательных учреждений:
1. Р.Б. Жемухова – заместитель директора МОУ «СОШ №6» г. п. Тырныауз с докладом «Об организации обучения детей – инвалидов в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»;
2. Барасбиева Э.А. – и. о. директора МОУ «СОШ имени М. Ахматова» с. п. Былым с сообщением «Работа с детьми — инвалидами по подготовке к итоговой аттестации».
Проведена практическая работа по заполнению участниками семинара образцов ИПРА и бланка отчетного документа.
В режиме свободного микрофона участники семинара обсудили вопросы по мероприятиям ИПРА, по индивидуальному обучению, по вовлечению детей-инвалидов в творческую работу, по подготовке к ОГЭ и ГВЭ.
Ведущий специалист управления образования Ж. Ахкубекова