16 февраля 2017 г. состоялся районный семинар-практикум «Педагогическая диагностика в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО»
С выходом первого ФГОС дошкольного образования у педагогов и родителей возникает много вопросов по поводу мониторинга детского развития. Педагоги задаются вопросами: что теперь измеряем? для чего? что нам это даст? в чём отличия в требованиях современного мониторинга от того, что мы делали ещё совсем недавно?
Эффективное проектирование педагогического процесса возможно только при наличии у педагога информации о возможностях, склонностях и проблемах в развитии ребенка. Поэтому возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу постоянно отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.
16 февраля 2017 г. на базе дошкольного отделения № 7 МОУ «СОШ №6» состоялся районный семинар-практику «Педагогическая диагностика в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО», организованный МУ «Управление образования» администрации Эльбрусского муниципального района. В семинаре приняли участие педагоги, специалисты дошкольных отделений образовательных учреждений.
Проблема модернизации образовательного процесса современной дошкольной образовательной организации, отметила Моллаева З.М., ведущий специалист МУ «Управления образования», которая характеризуется направленностью на индивидуализацию образования, создание траектории развития ребенка, изучение его перспектив развития и их поддержки, диагностики возможных проблем и помощи в их решении. В данном направлении были представлены сообщения по всем образовательным областям образовательных программ «От рождения до школы» и «Сообщество».
Старшие воспитатели дошкольных отделений МОУ «СОШ №3» Жолаева Т.А., МОУ «СОШ №6» Савицкая Л.И., МОУ «Лицей № 1» Шотаева Г.В., МОУ «Гимназия №5» Этезова Э.М. поделились своими наработками, методическими рекомендациями, предложили варианты отчетной документации, рассказали, на каких принципах основывается диагностическая работа, какие формы и методы наиболее эффективны.
Во второй половине семинара педагоги активно работали в проектных группах, где была представлена практика педагогической диагностики (мониторинга) в форме мастер-класс ведущих педагогов дошкольных отделений ОУ. Практическая работа в командах показала, насколько все педагоги заинтересованы в повышении качества образования, в развитии интегративных качеств, что позволяет совершенствовать образовательный процесс, вовлекать в сотрудничество не только педагогов, но и родителей.
Участники семинара поделились впечатлениями о проделанной работе, проявили высокий уровень профессиональной активности в обсуждении проблем и перспектив развития мониторинга достижений детей в соответствии ФГОС ДО.
Проведение постоянно-действующих семинаров с применением современных практик дошкольного образования позволяет активизировать деятельность педагога, развитие его педагогических компетенций, совершенствовать его умение учиться новому и применять его успешно в практике. Участники семинара поблагодарили коллектив ДО№7 МОУ «СОШ№6» во главе с директором Селяевой Л.Х. и заведующей Бжихатловой Л.Б. за участие в организации данного мероприятия.