"The time is "19.04.2024 02:23
Информируем:
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам порядка проведения ГИА: 4‑26‑02, 4‑38‑54, 8‑928‑691‑34‑84 (ответственный специалист - Шахмурзаева А.М.). «Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
  • ...
  • О выявленных фактах коррупции или нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников в образовательных организациях района сообщайте по телефонам "горячей линии": 4‑38‑54, 4‑26‑02 или на электронный адрес Управления: obrelbrus@yandex.ru.
  • ...
24 / Окт / 2014 Пт 19:49:44

Открытая педагогика сотрудничества

Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…

Инклюзивное образование – не просто модное веяние нашего времени, а закономерный и естественный этап в развитии системы образования, в первую очередь подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей здоровья. Просвещенное человечество пришло к весьма прогрессивной идее – к проекту инклюзивного образования, позволяющего включать особенных детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками.

7 апреля 2016 года в рамках сотрудничества по вопросам организации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях МУ «Управление образования» администрации Эльбрусского муниципального района по просьбе управления образования местной администрации г.о. Прохладный организовало обучающий семинар «Развитие инклюзивного образования в условиях преемственности: риски, проблемы и опыт» для специалистов дошкольного образования и заведующих дошкольных отделений. Семинар состоялся на базе федеральной инновационной площадки Ресурсный центр «Особый ребёнок» МОУ «Лицей№1 им. К.С. Отарова» г.п. Тырныауз, который имеет достаточно большой опыт работы в организации инклюзивного образования.
Открыл семинар С.С. Моллаев, начальник управления образования администрации Эльбрусского района, он отметил важность наработанного опыта работы в организации инклюзивного образования в образовательных учреждениях Эльбрусского района, обозначил риски и проблемы в организации данного направления работы, в частности, подготовку кадров в работе с детьми с особыми потребностями, создание условий пребывания детей данной категории в образовательном учреждении, их содержание.

Директор ФИП МОУ «Лицей№1 им. К.С. Отарова» М.А. Лихов представил участникам семинара несколько роликов из опыта работы, рассказал о сетевом взаимодействии образовательных учреждений, обеспечивающие доступность образования детям с особыми потребностями, об организации преемственности образовательных практик и технологий на всех ступенях общего образования для детей с особыми потребностями и их здоровыми сверстниками, о работе с их семьями.

Мастер-классы прошли в дошкольном и начальном звене ФИП МОУ «Лицей№1им. К.С. Отарова»: Ресурсный центр «Особый ребёнок», ДО№5 и начальная школа. Педагоги — тьюторы показали практику преемственности образовательных сетевых проектов с использованием социально-образовательной технологии «Step by step» («Сообщество») и методик системно-деятельностного подхода к организации совместной образовательной деятельности для детей с особыми потребностями и их здоровых сверстников, с привлечением детей, педагогов и родителей из ДО №10 МОУ «СОШ№3», ДО№1 МОУ «Гимназия№5», ДО№5,6 МОУ «Лицей№1 им. К.с. Отарова» г.п. Тырныауз.

Далее для специалистов управления образования и руководителей дошкольных отделений г.о. Прохладный была организована панельная дискуссия «Инклюзивное образовательное пространство: баланс желаний и возможностей», модератором которой была З.М. Моллаева, ведущий специалист МУ «Управления образования», руководитель Ресурсного центра «Особый ребёнок». В дискуссии приняли участие и руководители дошкольных отделений общеобразовательных учреждений г.п. Тырныауз.

В ходе дискуссии педагоги обменялись мнениями, опытом работы, обсудили пути решения успешной социализации и адаптации детей с особыми потребностями, создания оптимальных условий доступности дошкольного образования всем детям в образовательном учреждении, обозначили проблемы организации инклюзивного образования.

Руководители и специалисты дошкольного образования г.о. Прохладный дали высокую оценку деятельности Ресурсного центра «Особый ребёнок» ФИП МОУ «Лицей№1 им. К.С. Отарова», отметили достигнутые результаты в организации преемственности инклюзивного образования на всех ступенях общего образования, в профессиональном владении педагогами современными образовательными практиками и технологиями в работе с детьми с особыми потребностями и их семьями, в овладении высокого уровня развития педагогических компетенций в создании ситуации успешности каждому ребёнку, независимо от его физических возможностей.

Педагоги также отметили, что современное образование требует немалых вложений и усилий для его преобразования и совершенства, поэтому очень важно иметь признание, доверие и поддержку местного сообщества, всей муниципальной системы образования, властных структур, чего смогли на данном этапе достигнуть педагоги Эльбрусского муниципального района. Педагоги г.о. Прохладный выразили огромную благодарность организаторам данного обучающего семинара в лице С.С. Моллаева, пожелали больших творческих достижений в развитии нововведений. Наметили и планы для дальнейшего сотрудничества и сетевого взаимодействия педагогического сообщества г.о. Прохладный и г.п. Тырныауз в одном из главных направлений развития современного образования – инклюзивное образование.


Презентация

«Размышления вслух»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Рубрики

Календарь событий

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Мы в социальных сетях

Веб-аналитика

Яндекс.Метрика
150 запросов. 0,221 секунд. Потребление памяти: 17.32 Мб