Педагог – ключевая фигура реформирования образования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которым педагог должен демонстрировать своим ученикам и воспитанникам, становится умение учиться. Проблемам и перспективам развития системы непрерывного образования посвящён межрегиональный семинар-тренинг «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в новых условиях финансового обеспечения», который прошёл на ФИП МОУ «Лицей№1» 17.12.2015г. Организаторами семинара-тренинга стали МУ «Управление образования» администрации Эльбрусского района и ФИП: МОУ «Лицей №1», МОУ «СОШ №2» г.п. Тырныауз, ГКОУ «Прогимназия №34» г.о. Нальчик, ГБОУ Центр Образования «Школа здоровья №1679» г. Москва. Участниками мероприятия были педагоги-воспитатели Эльбрусского района и ГКОУ «Прогимназия №34» г.о. Нальчик.
Моллаев С.С., начальник управления образования, открывая семинар, отметил важность и актуальность проблемы развития преемственности и непрерывности мотивированного сомообразования педагогов дошкольного образования. В лекции-дискуссии «Педагог – ключевая фигура реформирования образования», выступили с сообщениями З.М. Моллаева, Г.Б. Иванова, Х.О. Гулиев, М.А. Лихов, обозначив ряд проблем и перспектив развития полилингвального образования, необходимости создания языковой среды, где на первое место выдвигается изучение родных языков, развития системы непрерывности и преемственности системы образования, критерии оценки эффективности качества образования.
Педагоги МОУ «Лицей№1» Хутуева З.Х., заведующая ДО№5, Тибердиева Ж.М. и Хаджиева Ж.М., воспитатели РЦ «Особый ребёнок», представили презентацию-отчет о стажировке на ФИП ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1679 г. Москвы, которой руководит известный педагог, профессор, В.Н. Просвиркин, в октябре месяце. В дискуссии все педагоги принимали активное участие.
Телемост Тырныауз-Москва объединил всех участников семинара, Ирина Владимировна Иншакова, заместитель директора ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1679 г. Москвы, рассказала об эффективности оптимизации в дошкольном образовании, о совершенствовании условий развития компетентностей воспитателей д/с. В ходе телемоста были озвучено и задано много вопросов, на все были получены ответы. Во второй части семинара-тренинга педагоги-воспитатели ДО №5 и РЦ «Особый ребёнок» МОУ «Лицей №1» показали мастер-класс (программа «Сообщество»). Разделившись на команды, в центрах развития проектной деятельности занимались все педагоги. Рефлексия и обратная связь была открытой, доверительной, эмоциональной и продуктивной. Участникам семинара-тренинга было дано и домашнее задание: в рамках эффективности качества образования и оптимизации разработать предложения об открытии единой медико-психолого-коррекционной службы для муниципальных общеобразовательных учреждений. Звучали пожелания и предложения о дальнейшем сотрудничестве и взаимодействии, расширении общения педагогического сообщества ФИП.
В заключении З.М. Моллаева поблагодарила всех участников семинара-тренинга за активное участие и отметила, что главная миссия семинара это дать возможность каждому педагогу приобрести новый опыт, найти свой путь к успеху, настроить себя на непрерывность самообразования, посмотреть на мир открытыми глазами и сказать самому себе: я многое умею, я многое делаю, но я буду постоянно развивать в себе самое главное – умение учиться.
Материалы семинара: